Статьи

Документы

Каждый месяц оплата коммунальных услуг (или услуг ЖКХ, говоря официальным языком) превращалась для меня в кошмар в виде многочасовой очереди в тесном помещении в компании бабушек, пришедших получать пенсию. Наконец, после очередного тяжелого трудового дня осознав, что ноги не казенные, я решила освоить эту процедуру через Сбербанк ОнЛ@йн. В конце концов, через интернет я заказываю билеты, покупаю дорогую технику в интернет-магазинах (в том числе, и зарубежных), так что и с ЖКХ как-нибудь разберусь, тем более, Мобильный банк я уже подключила.

Знакомство с онлайн-сервисом стоит начать с видео-презентации на портале Сбербанка, где пошагово описывается, как получить идентификатор и пароль для входа в Сбербанк ОнЛ@йн, а также одноразовые пароли с помощью терминала (банкомата) или собственного мобильного телефона. В первом случае в банкомате (платежном терминале) нужно просто распечатать чек. Во втором случае – отправить смс со словом «пароль» на короткий номер 900. В ответ придет сообщение, содержащее мой пароль для входа в Сбербанк ОнЛ@йн. Чтобы получить идентификатор пользователя (логин), я позвонила в службу помощи Банка по телефону 8 800 555 55 50 (назвав контрольную информацию по карте, указанную мною при ее оформлении).

Кроме пароля для входа в Сбербанк ОнЛ@йн, некоторые операции потребуют дополнительного подтверждения разовым паролем, который также можно получить в распечатке из банкомата (там их 20 штук), либо он будет выслан Банком по смс автоматически. Срок действия паролей с распечатки не ограничен, но при получении нового чека пароли с предыдущего становятся недействительными.

Итак, теперь я могу зайти на сайт Сбербанка www.sberbank.ru и кликнуть по ссылке «Сбербанк ОнЛ@йн». После ввода логина и пароля мне тут же пришла смс-ка: «Выполнен вход в систему Сбербанк-ОнЛ@йн».

Теперь нужно подтвердить вход  с помощью одноразового пароля с распечатки, выданной банкоматом, либо получить его на мобильный телефон. Я выбираю второй вариант, и на мой телефон приходит сообщение с паролем, который необходимо ввести в соответствующее поле. Кстати, если вы забыли логин или пароль, то новые в любой момент можно получить в банкомате, старый пароль при этом будет заблокирован.

Итак, я вошла в систему, и теперь, чтобы совершить платеж, захожу во вкладку «Платежи и операции».
Я выбираю оплату по реквизитам квитанции, для этого нажимаю ссылку «оплатить по произвольным реквизитам» и аккуратно ввожу все необходимые данные: номер счета, ИНН и БИК, а также выбираю карту или вклад, откуда будет списана сумма. Нажимаю «продолжить». Если вы не знаете какие-то реквизиты, система подставит некоторые данные автоматически.

Затем я ввожу необходимую дополнительную информацию, указанную в квитанции, проверяю введенные данные и подтверждаю платеж разовым смс-паролем.

Как создать шаблон операций по оплате услуг ЖКХ?
Чтобы каждый раз не вводить с нуля реквизиты организаций коммунальных служб, после проведения платежа мне предлагается сохранить шаблон этой операции, чтобы запомнить реквизиты. Нажимаю кнопку «сохранить шаблон».
На телефон тут же приходит пароль подтверждения шаблона. Ввожу его в окошко СМС-пароля. Система просит меня еще раз проверить реквизиты шаблона платежа и не сообщать пароль никому, даже работникам банка. Все проверяю и нажимаю «подтвердить».

Где взять подтверждающий он-лайн операцию документ?
Я снимаю квартиру и каждый месяц встречаюсь с хозяйкой, чтобы передать ей квитанции. Теперь же, оплатив услуги ЖКХ через интернет, мне нужен какой-то документ в подтверждение оплаты. В конце процедуры онлайн-оплаты, когда появляется  подтверждение того, что платеж успешно принят банком к исполнению, нужно всего лишь распечатать чек.

В первый раз процесс занял у меня минут 10-15, а во второй, когда я просто кликала по шаблонам, – не более 5 минут. Так что с очередями теперь покончено.